вівторок, 22 квітня 2014 р.

Начало бизнеса. Наиболее частые ошибки.

                Всем привет. Зовут меня Шишенок Егор, я ген.директор консалтинговой компании «Якість Гарантовано». Одно из направлений деятельности нашей компании — это составление бизнес-планов, проверка бизнес-планов которые люди сами написали и помощь на начальном этапе открытия бизнеса. Я попробую в доступной и краткой форме описать то как лучше начинать свое дело, ну или не свое, если вы скажем менеджер проекта… в общем как не наступать на грабли при старте.
Первое. Конкретизируйте для себя:
Чем Вы будете заниматься? Что у Вас за бизнес?
Часто люди приходят заказывать бизнес план и толком не могут объяснить что конкретно они собираются делать. Необходимо это четко понимать. Например: Я буду продавать пончики.
Далее. Где и кому я их буду продавать? Например: На вокзале, пассажирам которые ожидают поезд.
Теперь суть бизнеса понятна, можно начинать пункт два - составлять бизнес-план.
Один из пунктов плана – это анализ рынка на который мы заходим. И вот тут в половине случаев начинаются грубые ошибки. Люди не правильно подходят к анализу и отталкиваются от своих ошибочных выводов. Например ошибочный вывод: На вокзале уже есть один ларек с пончиками и на вид это очень прибыльное дело – человек думает - значит и у меня дела пойдут отлично, загрузка будет 100%, НО, это не обязательно будет так… Скажем суточная потребность пассажиров на вокзале в пончиках 100 штук, а уже существующий продавец за день может продать только 90… ажиотаж есть… НО вы войдете на этот рынок, будете работать не хуже конкурента и разделите ранок поровну – и сможете продавать по 50 пончиков каждый, НО это не будет загрузка на 100%, ажиотаж на пончики погашен, рынок насыщен и даже перенасыщен. Вы работаете только на половину запланированной мощности. Не факт что это будет выгодно.
Так вот, надо качественно проанализировать рынок, узнать емкость рынка, всех конкурентов на рынке, перспективы рынка. Это достаточно сложно, НО необходимо. Были случаи когда даже наши клиенты говорили «да не нужен мне тот анализ рынка, я про него все знаю»… НО на практике оказывалось что не знание рынка и становилось главной проблемой на пути успеха в деле.
Далее. Для многих видов бизнеса крайне важно месторасположение (торговля, 90% сферы услуг). Месторасположение главный козырь. На этом экономить нельзя.

Еще одно место в бизнес-плане, на котором тоже часто прокалываются, это расходы. Первоначальные вложения чаще всего просчитывают правильно, а вот с текущими расходами многое не учитывают. Особое внимание нужно уделить персоналу. Большинство начинающих бизнесменов прогнозируя расходы на заработную плату упускают из виду что помимо зарплат необходимо еще учесть отчисления в ПФ, налоги которыми облагается з/п и т.д.