Единственным эффективным
способом выживания малого и среднего бизнеса в условиях войны является
оптимизация предприятия. Тот кто лучше оптимизируется – тот и выживет. Дам
некоторые советы по оптимизации:
1. Оптимизируйте
рекламу. Оставьте и усильте только ту рекламу которая приводит реальных
клиентов. Постарайтесь самостоятельно изучить Google AdWords и лично вести рекламные компании в нем.
2. Устраните
нахлебников. Проведите детальный анализ предприятия и персонала – неэффективных
и малонагруженных сотрудников или загрузите полезной работой или увольте.
3. Проведите
анализ конкурентов – переймите их лучшие маркетинговые «фишки». Сами
поработайте над маркетингом своей компании.
4. Убедитесь что
вы эффективно используете помещения (особенно если вы их арендуете).
5. Пересмотрите
базу поставщиков – добейтесь максимально выгодных для вас условий (поставщики
тоже выживают и каждый клиент для них сейчас на вес золота).